Александру 3 года 9 месяцев
Смешивание цветов, сенсорная коробка со льдом и гидрогелем.
У меня есть формочки купленные в Икеа в виде рыбок и звёздочек. С начала наших водных игр я думала как бы их применить? Но ничего не приходило в голову. И вот как только мне на глаза попал наш гидрогель, я сразу поняла как мы можем поиграть;-).
Конечно же мы с Александром много раз смешивали краски и смотрели какие цвета при этом получаются. Но ведь у деток познавательный процесс не так обширен как у нас, а что получится если смешать не краски, а лёд? Я приготовила лёд в формочках, добавив пищевой краситель и разложила их в разные ёмкости.
Постелив занавеску от душа на террасе, выдала ребенку сначала контейнер с красными фигурками. Добавила к этому сито с гидрогелем, совочек и стеклянные плашки. Сначала Александр захотел смешать лёд и стекло, затем взял совочек и пересыпал шарики гидрогеля. Замечательная тренировка мелкой моторики:-).
Затем конечно же нужно было размешать руками. Здесь всевозможные тактильные ощущения.
С синим цветом у ребенка не хватило терпения и он решил ускорить процесс, но я вижу в этом отличный опыт для сына. Это мы взрослые знаем, что если сыпать что-то из широкой поверхности в узкую, то скорее всего оно рассыпется. А ребенку пришлось на личном опыте искать угол, под которым он пересыпал шарики без потерь.
Ну вот подошло время смешать красный с синим, ребенок проделал это также быстро;-). Затем Александр смешивал руками, чтобы увидеть результат, но хочу отметить, что его было видно уже на первой минуте.
Вот такая красота у нас получилась.
Чтобы действительно оценить полученный цвет после смешивания, мы пропустили всё через сито. Александр дал заключение :»цвет баклажанный», что и требовалось доказать — баклажанный это оттенок фиолетового, который получается при смешивании красного с синим:-).
А что же случилось с гидрогелем? Да абсолютно ничего! Он остался таким же прозрачным и совсем не поменял свой цвет.
Правда шарики постигла печальная участь, они были раздавлены, ВСЕ! Когда мы играли с гидрогелем в возрасте 2-3 лет, моему ребенку очень нравилось его трогать, рассматривать, сортировать по цветам и он очень расстраивался если какой-то шарик ломался. Прошло время и интересы ребенка поменялись. Теперь ему нужно их раздавить, чтобы заглянуть вовнутрь, почувствовать их консистенцию, ударить их об пол и увидеть от силы какого удара они разламываются. Это очень важно, не мешать в такие моменты, дать ребенку провести его собственные эксперименты. Поэтому я села поблизости и наблюдала за довольным лицом моего мальчика:-).
Шнуровка — ракушка.
Совершенно замечательная ракушка, которую можно сделать из простой одноразовой тарелки, шарика и ниток.
После дня рождения Александра у меня остались тарелочки красного цвета, их то я и использовала. Белые подойдут даже лучше так как ребенок сможет собственноручно раскрасить свою «ракушку». Я проколола по 8 дырочек внизу и вверху, выдала шерстяную нитку и показала на одной линии что нужно делать. Это развивает контроль движений, мелкую моторику и приносит эстетически красивый конечный результат.
Александр прекрасно справился с поставленной задачей. А после приклеивания шарика-жемчужины, сказал что наша ракушка похожа на балалайку .
Люба из клуба Умница, давала здесь для скачивания дополнительные материалы. Вот ими я и воспользовалась, распечатав несколько морских животных с белыми кружочками. Вручную вырезала разноцветные кружочки и написала на них правильные ответы на примеры расположенные на морских животных. Если у вас есть самоклеющиеся кружочки типа этих, то ребенку будет ещё интересней с ними работать.
Я увидела большой интерес к данному занятию у Александра, он просил всё новые примеры практически ежедневно. Сначала я сделала рыбку, затем осьминога, дальше были животные со счётом тройками, шестёрками, восьмёрками. Думаю что идея ясна.
Ещё нашла вот такую фотографию. Мы выросли из таких идей, а кому-то из вас может пригодиться.
Пазлы, числа на французском языке.
Раз уж мы коснулись материалов, которыми поделилась Люба, напишу ещё об одном, который стал достаточно интересен Александру. Карточки с морскими животными, которые нужно разрезать на полоски, а затем ребенок складывает их по порядку называя числа. Числа на русском, английском и испанском совершенно просты для Александра, поэтому я усложнила задачу. Выложила на стол все листы с числами от 40 до 100.
Это был французский вечер, вот на этом языке Александру и нужно было разложить полоски, называя каждое число вслух.
Ребенку самому было интересно увидеть кто из животных появится на картинке. Картинок всего 6, я покажу 4, чтобы было представление.
На следущий день, Александр захотел понести в детский сад «морских друзей». Я совершенно не против, но это запрещено делать. И я пообещала, что по возвращению, сына будет ждать бассейн с морскими друзьями. Приготовить его заняло у меня 2 минуты. Я положила камешки, стеклянные плашки, морские фигурки. Не стала класть ракушки, так как чувствовала, что закончится всё купанием, а края у ракушек острые.
Александр был в восторге от увиденного и я предложила ему посадить «на берег» тех животных, которые могут выходить из воды.
Неподалёку были подготовлены материалы для нашего занятия на послеобеденное время, Александр увидел их и быстро взял доску, чтобы устроить горку для морских друзей. Неустанная фантазия детей .
Морских животных, которые всё время находятся в воде, Александр далеко доставать не стал. «Чтобы не задохнулись»-сказал он мне
Александр делал волны, подгоняя свои кораблики. Логопедическая гимнастика, а заодно понимание, что волны вызываются ветром (движущимся воздухом).
Все наши фигурки компании Safari Ltd, большой выбор этих фигурок можно найти здесь . У нас на данный момент 40 фигурок морских обитателей и ребенок просто в восторге от них.
Затем, как я и предполагала, Александр залез в бассейн, чтобы охладиться :-).
Но удовольствие длилось не долго. Как и в случае с шариками, мой мальчик показал мне, что его интересы меняются. «Смотри мама, какой я сильный!» и с этими словами моя лялечка стала переворачивать бассейн:-?) При этом его интересовало не только если он сможет это сделать, а куда польётся вода. Поэтому между физической работой, он всё время наблюдал за сточным отверстием в полу. Я постараюсь предоставить вам полную картину происходящего :-).
«Мама, я это сделал!» — доносился вопль команчей из-за вертикально стоявшего бассейна
Вам также будет интересно по данной теме:
Часть 1. Спасение морских животных
Часть 2. Откуда берутся лужи
Часть 4. Занятия на морскую тему
Часть 5. Морская тема на английском
Часть 6. Морская пена в домашних условиях
Часть 7. Географические опыты и эксперименты
Книжная полка на английском языке. Тема вода