Занятия на морскую тему

Александру 3 года 9 месяцев

Думаю, что тему «Вода» мы обыграли со всех сторон. Если моё предположение было верно и интерес ребенка нарастал из-за недостаточного количества информации, то теперь «белых пятен» не осталось. Вода, её обитатели и география в целом — это конечно же огромный мир, который нам с Александром ещё предстоит узнать более близко. А в этот раз нам захотелось просто поиграть. Мы сделали красивый подсвечник с рыбками, потренировали пальчики со шнуровкой и «искупались» в желатиновом море;-).

v8

Желатиновое море.

v1

Я пользовалась желатином Knox Gelatine Unflavored, он просто идеален, так как в него можно добавлять любой свет пищевого красителя. Замешала его на воде и добавила на 4 пакетика 1 ст.л. сахара. Желатин от этого не стал липнуть к рукам, на самом деле его текстура очень приятна, я бы и сама помедитировала;-). Зато если ребенок попробует его, то будет приятно удивлен вкусом.

Knox Gelatine Unflavored

Почему я решила сделать эту сенсорную игру. Когда мы замешивали песочный пластилин, во время процесса Александр был очень увлечён, зато потом он с опаской трогал готовый продукт. Старался взять его ракушкой или формочкой, сама игра длилась меньше чем я предполагала. В данном случае с желатином история почти повторилась. Вот так ребенок начал:

v2

После того как я сказала, что это желатин, Александр его попробовал:-).

v3

В итоге он расслабился и начал играть, вводя в среду обитания всё новых и новых друзей. На этот раз я еле унесла блюдо, наш папа больше не мог нас ждать к обеду :-D.

v4

Кораблик из пробок.

v5

Эта игра была подготовлена мною за 5 минут. Я должна была уже выходить за Александром в садик, но хотелось увидеть его довольную мордочку, как это всегда бывает, когда мама готовит сюрприз. Мне понадобилось:

3 пробки от вина
1 канцелярская резинка
1 зубочистка
1 формочка для выпечки кексов

v6

Ну а дальше куда ваша фантазия приведет. Лично я взяла ракушки, цветные камушки и опустила всё это в стеклянную салатницу.
Улыбка ребенка мне была обеспечена. Правда кораблик прожил недолго, минут через 10 Александр начал проводить опыт с криком «Мама, почему он не тонет? :-D . И после того как убедился в его непотопляемости, стал катать на нем своих леговских человечков.

v7

Морской подсвечник.

v8

Давно мне хотелось сделать красивый подсвечник по теме. Александра привлекают и вода и огонь, а точнее свечи. Сначала была мысль сделать «море» и пустить по нему свечки-кораблики. Может быть мы это осуществим в следущий раз, а сейчас я беспокоюсь о безопасности ребенка. К тому же наш подсвечник мы используем каждый вечер и Александр сам задувает его перед сном, хранить «море» на протяжении долгого времени было бы затруднительно.

Итак нам потребовалось:
1 ваза (было бы интересно взять шаровидную, тогда бы был аквариум)
Разноцветная бумага
Канцелярский клей
Вода
Камешки (по желанию)
Свеча
Сухие блёстки (Александр настоял)
Вырезать «золотых» рыбок из фольги.

Сначала я подготовила клей, который нужно смешать 1 к 3 с водой. Ребенка торопить не удастся, а таким образом клей не будет засыхать моментально, хотя приклеивает отлично. Для водорослей я взяла гелиевый набор, который был у нас в наличии, но думаю что из бумаги они получатся не хуже.

v9

Затем Александр приступил к делу.

v10

Мы вместе наклеили золотых рыбок и водоросли, после чего наш подсвечник должен был высохнуть. Было решено, что торжественное зажжение свечи будет произведено в 21:00, когда папа будет дома. Чтобы не делать задачу совсем уж простой, я предложила ребенку положить на дно вазы стеклянные камушки и стеклянный песок. Что это дает помимо мелкой моторики? Ребенок понимает, что стекло бьётся, поэтому плашки побольше кладет на дно с осторожностью, а песочек насыпает щепоткой:-).

v11

И вот наконец-то наша красавица в действии.

v12

Шнуровка «Осьминог».

В прошлый раз мы уже делали шнуровку «Ракушка», на этот раз я выбрала тип шнуровки, который Александр ещё не пробовал.

Нам потребовалось:

2 рулончика от туалетной бумаги
Дырокол, который делает одну аккуратную дырочку (обычно он используется в скрапбуке)

краски+кисточки
шерстяные нитки
глазки гугл (мы их клеили на силикон)
белые мелки

Раскрасили мы осьминожек по одному. Так как сейчас ребенок очень увлечён смешиванием цветов, меня не удивило, что он выбрал розовый цвет, который сам приготовил. Подумав, что было бы неплохо сделать девочку и мальчика, я воспользовалась синим цветом. Пока мы отдыхали наши осьминожки высохли.

v13

Затем я показала Александру, на одной из ножек осьминога, как нужно сделать все остальные. Не могу сказать, что это сразу далось ему легко. Нужно было сложить нитку пополам, чтобы её концы были одинаковыми. Затем взять маленькую петельку и продеть её в дырочку.

v14

После чего два кончика нитки нужно просунуть в петельку и вытащить их, чтобы петля затянулась.

v15

Я собиралась сделать ножки одному из осьминожек, но посмотрев как непросто даётся Александру процесс, решила что тренировка ему явно не помешает;-) и он справился.

v16

Когда пришел наш папа и застал ребенка в танце джумба-бумба, поинтересовался если Александр сделал медуз? На что получил серьёзный ответ: «Папа, у медуз нет глаз, это осьминоги, ты что не видишь, что у них 8 ног!»

v17

Вам также будет интересно по данной теме:

Часть 1. Спасение морских животных
Часть 2. Откуда берутся лужи
Часть 3. Вода, вода, кругом вода
Часть 5. Морская тема на английском
Часть 6. Морская пена в домашних условиях
Часть 7. Географические опыты и эксперименты
Книжная полка на английском языке. Тема вода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>