Приветствую всех читателей моего блога. Математика для дошкольников — понятие очень обширное. Давайте сначала поговорим об этапах развития дошколят, поймем какие занятия подходят под каждый возраст. Затем я поделюсь с вами несколькими занимательными заданиями, которые легко подготовить своими руками. Поделюсь замечательной математической игрой, которую вы можете скачать. И дам свой отзыв о тетрадях с примерами, по которым занимается мой ребенок.
Возраст дошкольников конечно разный, да и возможности в математике у малыша трех лет будут сильно отличаться от пятилетки. Всё, что будет описано в данной статье, вы сможете изменить под уровень своего ребенка.
- младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
- средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
- старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет.
Занимательная математика для дошкольников
Все родители знают, что чем интересней проходит обучение, тем больше ребенок из него осознает. Математика не всем дается одинаково легко, поэтому именно в этом предмете стоит уделить внимание интерактивным занятиям. Не важно если это будут игры, задачи, логические задания, нужно постараться, чтобы они проходили в интересной для дошкольника форме. Чтобы настроить малыша на занятие можно провести с ним веселую физкультминутку.
Занимательная игра — Готовим оладушки
Начну с игры, которая имела большой успех у моего сына, сейчас ему 4 года 11 месяцев. На подготовку материала у меня ушло 10 минут.
Мне понадобилось:
- Плотный картон;
- маркер;
- ножницы;
- предмет помогающий нарисовать круг;
- кухонная лопатка.
Я взяла лист картона от коробки, который разрезала на круги. Это наши оладушки, я даже позолотила их края маркером . На лицевой стороне написала примеры, а на обратной стороне ответы. Ребенку предлагается приготовить маме вкусные оладушки, но вкусными они будут только если он назовет правильный ответ.
Я была активным участником этой занимательной игры по математике и конечно же бурно реагировала на качество приготовленных оладий . Скажу, что наблюдая за ребенком, я осознала еще один навык, который здесь отрабатывается. Не сразу получилось у моего дошкольника перевернуть оладушки кухонной лопаткой. Будьте уверены, что в этой веселой игре развивается и координация движений.
После того как все оладушки были готовы, Александр решил продолжить игру по своим правилам. Он взял оставшуюся часть коробки и сообщил мне, что это моя тарелка. Аккуратно кухонной лопаткой, ребенок перенес все оладушки на воображаемую тарелку. Затем маме нужно было их кушать. Вот тут-то я и познала память моего сына! Он предлагал попробовать каждый кружок называя его разным именем.
— Мама, это кулебяка с рисом, мясом и чуть-чуть жаренного лучка. А это ромовая баба с шоколадной подливкой.
И так со всеми 12 кружками, которые мне предлагалось отведать . Интересно вот что — ребенок никогда не ел тех блюд, которые называл. О них он узнал из прочитанных нами книг и из занятий по английскому или французскому языку.
Занимательные занятия на математической доске
Увидев в Ютубе вот это видео, мне очень захотелось сделать нечто подобное, и я не ошиблась! Мой сын воспринял подобную математику очень занимательной.
У меня в наличии была досточка, которая покупалась для работы с пластилином, но не использовалась по назначению. Ее цвет коричневый и я решила не красить черной краской. Подготовка игры составила 5 минут.
Мне потребовалось:
- Тонкая досточка;
- молоток;
- канцелярские гвоздики;
- мелок;
- канцелярские резинки.
Как видно на фотографии, пользовались мы этой доской много, много раз. Поначалу я писала примеры только на сложение, затем только на вычитание, потом стала их чередовать.
Математика для дошкольников с досточкой, как и с игрой в оладушки имеет огромный потенциал. В обоих случаях мама может написать примеры по уровню знаний собственного ребенка. Доску можно легко использовать с двумя детьми — стер, написал для второго. Помимо математических способностей тренируем мелкую моторику с резиночками и гвоздиками . А самое главное, что обучение проходит в занимательной форме и ребенок получает от него удовольствие.
Занимательные задачи — Собери цветок
Мой сын очень любит канцелярские гвоздики. Сделав доску, описанную выше, я поняла, что интерес ребенка будет еще больше, если ему самому придется втыкать гвоздики. Уже имея практику подобных занятий, я взяла кусок пенопласта, в нем не остаются следы от острия и можно использовать множество раз. На изготовление материала ушло 15 минут.
Мне потребовалось:
- Цветная бумага;
- кусок пенопласта;
- канцелярские гвоздики;
- синельная проволока;
- горячий пистолет;
- маркер,
- рукавица для натирания машины (можно обойтись цветной бумагой).
На момент занятия у нас были подготовлены сердцевинки 80, 90 и 100. Ребенку предлагается одна сердцевинка и множество лепестков и листиков. Дошкольник вполне способен найти примеры, ответом которых будет номер написанный в центре. Таким образом он собирает цветок.
Для занимательных задач можно делать лепестки на сложение, вычитание, в будущем я планирую делать на умножение и деление. Тут все зависит от уровня дошкольника в математике.
Вот готовый цветок, который легко разбирается и можно собирать следующий. Я дополняю номера по мере возможности и храню все бумажные части в zip пакете.
Наша математика для дошкольников в играх описана в отдельной статье. Очень советую прочитать о подвижных и настольных играх.
Вспомогательный материал для таблицы Зайцева
Многие пользуются таблицей Зайцева и наступает момент, когда родителю уже отказывает фантазия в ее занимательном использовании. У нас появилась, правда ненадолго, вспомогательная таблица. На ее изготовление у меня ушло 10 минут.
Мне понадобилось:
- Лист цветной бумаги;
- маркер;
- линейка;
- ножницы;
- ламинатор (можно взять картон, тогда ламинатор не понадобится).
Измерив размер отсеков на таблице Зайцева, я начертила пять прямоугольников. Середина остается открытой. Номера слева, справа, вверху и внизу открываются в виде окошек. Ребенку предлагается, поставить открытое окошко на любое выбранное им число, и постараться посчитать какие числа находятся в остальных четырех окошках.
У меня была идея, на следующий день сделать такую же занимательную таблицу, только с номерами -2, +2, -20, +20. Мне понадобилось бы перевернуть лист цветной бумаги горизонтально, чтобы уместить окошки. Но делать этого не пришлось, так как Александр заявил:
— Мама, это глупая игра!
Вот какую тенденцию я наблюдаю в течении последних месяцев. Мой сын очень любит мультики, которые он смотрел будучи малышом и с удовольствием их пересматривает. Он любит книжки, которые мы читали пару лет назад и периодически просит их перечитать. Даже игрушки для малышей привлекают внимание Александра, он может спросить, где его пирамидка, так как хочет ее собрать. Но! Если в математике я даю моему дошкольнику задания, которые он с легкостью выполняет, то они ему неинтересны. Вот и под глупой игрой он подразумевал «Мама, ну что тут считать!».
Тем не менее, думаю, что некоторым родителям идея понравится, и они смогут разнообразить занятия по таблице Зайцева со своими детками.
Математика для дошкольников — скачать игру
Мой сын принес из лицея, где он учится, настольную игру. Это были малюсенькие карточки, нарисованные от руки, по всей видимости воспитателями. Но смысл игры мне очень понравился и я решила сделать ее хорошего качества для моих подписчиков.
Если вы таковыми не являетесь, то подпишитесь пожалуйста в правой колонке блога или скачивайте сразу, тогда система внесет вас в список таковых автоматически. Скачать можно абсолютно бесплатно введя ниже свои данные:
Ознакомьтесь: Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение на блоге
Условия игры
Если на кон попали карточки с одинаковым количеством, то каждый игрок кладет на свою еще одну картинкой вниз, а затем еще одну картинкой вверх. На кону в этот момент 6 карт — все забирает тот у кого количество больше. При подобном розыгрыше, выигравший игрок откладывает забранные карты в сторону. Их можно взять только когда все остальные будут им проиграны. Если этого не сделать, то игра будет бесконечной.
Здесь тренируется определение количества в пределах десятка на глаз. Дошкольники должны четко понимать что такое больше и меньше. Данная игра позволят определять это до автоматизма.
Примеры для дошкольников по математике
Математика для дошкольников может быть в играх, как я описала это выше. Но порой времени у работающей мамы совсем нет. Это правда жизни и от нее никуда не убежишь. Поэтому этим летом я чередовала занимательные занятия с тетрадями. Всем нам известно, что дети по разному относятся к готовым пособиям. Мой сын очень хорошо воспринимает рабочие тетради Кумон, он прекрасно занимался по ним когда учился определять время на часах и сейчас, когда считал примеры по математике.
Примеры на сложение — уровень 1
В начале рабочей тетради ребенку предлагается соотнести количество точек с числом и написать номера от 0 до 10. Александру было неинтересно на этих страницах, поэтому мы перешли дальше.
На первом уровне работа идет в пределах двух десятков. Ребенку предлагается прибавлять по 1, по 2 и так далее. Даются примеры по математике в порядке возрастания и вперемешку, что дает ощущение уверенности начинающим и стимул в продвижении дальше.
Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон, Лабиринт
Примеры на вычитание — уровень 1
В тетрадях первого уровня по вычитанию, также даются поля, где нужно заполнить клетки цифрами от 0 до 10. Постепенно, начиная с единицы, ребенок входит в мир вычитания.
Александру не терпелось дойти до конца тетради, ему хотелось решать более сложные примеры. Поэтому по собственной инициативе он проходил по два-три урока в день. Что мне давало примерно 30 минут времени спокойной работы .
Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон, Лабиринт
Примеры по математике на сложение — уровень 2
Математика для дошкольников по методике Кумон, на втором уровне сложения представлена в виде столбиков. Мы уже проходили это с Александром полгода назад, и хотя тема знакома, ребенок воспринял ее с бОльшим интересом из-за повышения сложности.
Пролистав тетрадь до конца, Александр сразу показал мне с каких страниц он хотел бы начать. Договорились, что до них нужно дойти, решив все по порядку. Вот такие примеры привлекают моего сына, они находятся на последних страницах второго уровня.
Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон, Лабиринт
Примеры по математике на вычитание — уровень 2
Моему ребенку оказалась очень важна оценка за проделанную работу. Хотя он и проходил два-три урока по собственному желанию, но после окончания каждого из них прибегал ко мне, чтобы я проверила и поставила ему баллы. Стоял и нервно дышал мне в ухо, наблюдая как я считаю. Так что подсчет баллов в методике Кумон, оказался для Александра неким стимулом, где он мог убедиться в своих возможностях.
Рабочая тетрадь Кумон второго уровня начинается легкими примерами в виде повторения.
В конце пособия, как и со сложением, даются примеры с большими цифрами. А вся середина тетради, 3/4 ее занимают примеры в столбик.
Приобрести эту рабочую тетрадь можно в Озон, Лабиринт
Третий уровень будет описан мною позже, после того как мы начнем по нему работать. Скажу сразу, что в него входит умножение и деление. Немного рискованный путь в подаче школьного материла дошкольнику, но меня успокаивают две вещи:
- Не вижу смысла держать ребенка вдали от того что его интересует.
- Сын учится в лицее, где есть возможность получать задания по уровню знаний.
Итак, мы сегодня с вами смогли увидеть, что математика для дошкольников может быть интерактивной в виде игр, и по готовым пособиям. Независимо от того какой путь вы выберете, главное, чтобы занятия нравились вам и ребенку.
Вам также понравится:
Игра на деление при изучении биологии
Мой отзыв о математическом лэпбуке
Игры с палочками Кюизенера
Выучить умножение в интересных играх
Викуль, спасибо! Как всегда все здорово! На скорую руку, а как интересно! Завтра у нас математический день, будем «печь». Идея очень понравилась.
Танюша, посмотри по Икерю, если ему будет сложно лопаткой переворачивать, то можно просто рукой. Хотя я помню он у тебя пинцетом с младенчества пользуется
.
Спасибо огромное за Ваш замечательный сайт. И за то, что делитесь своими очень интересными идеями.
Инна, мне очень приятно, что мои посты интересны читателям
Виктория, спасибо, что поделились идеями! Возьму на заметку для занятий с сыном. Мы с дочкой занимаемся по МСП от Умницы с 3 мес (решаем примеры, играя с карточками-точками), а с сыном читаем книгу «Математика перед сном», играем по тетрадям Kumon, считаем все подряд дома и на улице. Игры с резинками и гвоздиками на планшете дети обожают!
Елена, рада, что вы увидели что-то интересное для себя в моем посте. Книги «Математика перед сном» у нас нет, поставила себе на заметку, спасибо
.
Виктория, здравствуйте. Спасибо огромное за ваши советы. Часто читаю вас, но ни разу не комментировала. А тут не выдержала. Я в шоке от примеров, которые способен решать ваш сын, он гений!!!
расскажите в 2 словах, как вы его научили вычислять в переделах 100? Буду очень благодарна!
Анна, спасибо, что вышли из тени, знаю что многим людям непросто писать комментарии. Александр действительно очень умный мальчик и всё же он обычный ребенок.
С 5 месяцев мы начали занятия по комплекту «Математика с пеленок» от компании Умница. В 2 года оказалось, что ребенок резко перестал различать точки, что предсказывает Доман, но не со всеми это случается. С 2 до 3 лет я подбирала методику по которой мы могли бы продолжить занятия. Барьер скорее был во мне чем в ребенке, он как раз хотел пересчитывать все что попадалось на пути
. После года отдыха от математики, я выбрала систему Зайцева, которая прижилась у нас только в музыкальном исполнении и в таблице с огромными номерами.
В общем-то математика на сегодняшний день у нас в играх, которые я делаю сама, словесных играх в машине и по рабочим тетрадям Кумон. Вопрос был о том как Александр научился считать в пределах 100. Так как ему нравилось все пересчитывать, не составило труда выучить порядковый счет до 100. Получив в руки любимые карточки с номерами (Зайцев), Александр увлекся раскладыванием их десятками. Он начал раскладывать на десятки все подряд. При этом до 4 лет в пределах десяти мог использовать собственные пальцы. А десятки научился складывать намного быстрее.
Затем у Александра появилось увлечение бить рукой по мячу. Сначала получалось около 100 ударов, потом 200 и так дошло до 500. А как узнать сколько ударил по мячу, только считая. Так что ему захотелось научиться считать дальше. Но это просто порядковый счет. Появилась игра с набрасыванием колец на столбики, где нужно было считать баллы 20, 50 и 100. Я увидела, что десятками ребенок считает лучше чем единицами и стала создавать разные игры. Была настольная игра с космическим уклоном, когда сын увлекся космосом, была с сердцами ко Дню Валентина. И так мы пришли к тому что видно в этом посте
.
Виктория, спасибо огромное за подробный ответ! Кстати, мы с вами еще и однофамильцы, я тоже по мужу Солдатова
Моя дочь умеет считать до ста и даже дальше, но не вычислять (я имею ввиду плюс, минус), вычисляет только в пределах десяти… Может, это просто моя ошибка, никак не решусь дать ей посложнее. Попробую таблицы Зайцева, очень наглядный материал, только я не особо понимаю, как с ним работать, поищу в интернете. По Кумон мы занимались, поднадоели, у меня много других интересных книжечек, которые дочка любит. Кумон хороши, ничего не скажешь 
Буду также пробовать ваши игры, они замечательные. Кстати, отметила прекрасный язык, которым написаны ваши статьи, очень приятно читать и понятно. Спасибо за ваш труд!
Анна, спасибо, мне приятно знать, что я понятно изъясняюсь. Признаюсь, что порой пишу ночью и боюсь как раз, что утром люди подумают
По поводу фамилии очень интересно, так как я была уверена, что это моя невестка подписана у меня. То есть, когда вы только подписались, я увидела имя и фамилию и была уверена, что это она, так как имеет такое же имя и фамилию (по мужу как и вы).
Спасибо большое за замечательные идеи!
Пожалуйста Татьяна, надеюсь что в моем посте нашли для себя что-то интересное
.
Вика, отличный пост и отличный стимул, чтобы сделать ленивой маме (т.е. мне) еще пару шагов вперед.
Александр умничка и красавчик!
Маша, не скромничай! Ты мой стимул работающей мамы, которая успевает заниматься с ребенком по полной программе.
Вика, здравствуй! Очень понравились ваши игры с оладьями. Данька обязательно должен их оценить. Надо разрядить его школьную жизнь играми
. Математический путь Александра схож с Даниным, и у меня, так же как и у тебя, были сомнения про третий уровень Кумон и умножение-деление. Но ребенок сам проявил интерес и начал самостоятельно умножать и делить ( конечно же методом сложения, но понял принцип сам!), это и стало для меня зеленым светом, чтобы дать дошкольнику подобные вычисления. Спасибо тебе за интересные игры!
Ольга, я уже предполагаю, что когда Александру будет лет 7-8, наши игры-занятия все равно будут продолжаться. Это и разрядка для ребенка от сидения за партой и дополнительное развитие не с чужими людьми, а привычное со своей родной мамочкой. Надеюсь, что Дане будет интересна игра с оладьями.
По поводу деления, я понимаю вашу позицию и придерживаюсь ее же. Александр тоже сам додумался до деления. Заметила я это во время игры с палочками Кьюзинера, а затем он с легкостью решил задачу на деление, которую я придумала с птичьими яйцами. Так что сам он уже до этого дошел, теперь осталось рассказать ребенку, что есть некая таблица
.
Ох, сколько шикарных идей! Обалденно! Спасибо, Виктория, обожаю математику. Тем более, математику на иностранном языке: ведь когда человек умеет считать на языке, это самый верный показатель, что язык стал родным. Сегодня детки удивились, когда я стала задавать им примеры на уроке англ. яз. Но потом удивились ещё больше, когда обнаружили, что называть числа вразброс в разы труднее, чем считать по порядку.
Приятно познакомиться!
Ольга, рада что вам понравилась наша математика. Мне тоже очень приятно познакомиться, хотя я уже давно слежу за вашим сайтом
. Мы часто с сыном делаем что-нибудь на английском: готовим торт или играем с кинетическим песком.
.
Вообще каждое воскресенье занимаемся чем-то, к сожалению нет времени всё описывать. Я конечно не преподаватель как вы, а просто мама дающая ребенку возможность познать английский язык
Очень интересные игры! Обязательно повторю как только дорастем!
Люба, тут наверное речь идет не о возрасте, а об интересах в математическом развитии наших деток. На сколько я помню, вы тоже давно вышли за уровень младших дошкольников
.
Спасибо большое, Виктория!!! Очень интересно и про оладушки и про доску с резиночками))))
Леше 2,6. Может вы вспомните, как Вы занимались с Александром в этом возрасте?
Математикой по Доману мы не занимались. Умеет считать до 20. А вот сложение-вычитание даже не знаю с чего начать. Очень интересен Ваш опыт.
Ольга, забрала компьютер из ремонта, отвечаю. Дело в том, что с 2 до 3 лет у нас был перерыв в занятиях математикой. В 2 года Александр перестал различать точки на карточках по Доману и мы прекратили эти занятия. А куда двигаться дальше я не знала, да если честно сказать я была расстроена и собиралась с мыслями. Но в тот год перерыва, ребенок показал мне свой сильный интерес к математике, он пересчитывал всё что попадалась на его пути. Сначала считал вещи по одной, а потом сам стал объединять их в десятки. Всё это конечно подтолкнуло меня всерьез задуматься методикой для продолжения обучения.
Во всем я стараюсь придерживаться интересов сына, поэтому сложив его интерес к карточкам, плакатам и музыке, решила начать занятия по Зайцеву. Эта методика предполагается с 3-ех лет и если ребенку не нравятся плакаты и карточки, то она не подойдет. Да я и не агитирую родителей ни к какой методике, так как еще раз повторюсь — она должна выбираться исходя из интересов ребенка.
В 2 с половиной года чем можно заняться при видимом интересе ребенка к математике. Примеры можно составлять из машинок и поначалу пересчитывать их пальчиком. Можно считать любые мелкие предметы и даже сочинять к ним истории. Например вот как мы с Александром играли.
Это было во время увлечения динозаврами. Я выкладывала фигурки и при необходимости ребенок мог проверить себя пересчитав их поголовно
. Ольга, считайте осенние листья в парке. У мамы 4 желтых листика, а у сына 5 красных. Сколько у нас вместе? Где бы вы не находились — считайте
.
Вика, привет! Так ждала твои новые посты, и вот они появились, а меня работа проглотила с головой… Вика, спасибо! Классные идеи, оладушки показала Арсению. Говорит: давай скорее печь их… а лопатку мы такую же сделаем?
Все что можно пересыпать, перекладывать, ворошить — это сейчас наше все! Я бы до такого не додумалась!
И резинки с кнопками мы любим, добавлю теперь примерчики.
И самое главное: как же красиво и аккуратно пишет Александр, УМНИЦА!!!
Катя, спасибо что за своей работой не забываешь ко мне заходить. У нас оладушки тоже пошли отлично. Александр периодически их достает, просит лопатку, а потом кормит маму. Так что мне пришлось дополнить игру многими примерами.
Помнишь, у Александра начался интерес к написанию букв, а потом и цифр, в возрасте 3-ех лет? Сначала они были огромные, что понятно, потом он старался писать их одинакового размера, затем меньшего размера и так пришел к тому что видно на фото. Боюсь признаться, но кажется мой перфекционизм передался ребенку. И уж я то знаю, что с этим жить непросто…
Виктория, спасибо огромное за чудесную подборку математических игр. Особо понравилось, что на их изготовление нужно всего 10-15 минут.
Очень понравились математические цветочки. Сделаю Олесе такие же.
Мы с обеими дочками осваивали счет по игре «Монополия» и нецелыми сотнями
Олеся считает сейчас даже лучше чем нецелыми десятками, надо наверстывать.
Кумон нам очень нравится, но вот первый уровень математики не пошел совсем — видимо, оказался слишком легким. Заказала 2 уровень и умножение — Олеся сейчас активно все умножает. Лет с 5 она игралась в музыкальный плакат «Таблица умножения», а теперь высчитывает сама путем складывания.
Людмила, у вас с сотнями, а у нас похожая ситуация была с десятками. Александр десятками считал все что угодно, а в пределах одного десятка все еще пальчики загибал. Но если родители на это обратили внимание, то выравнивается все достаточно легко
.
Умножение я собираюсь начать именно путем складывания, хочу наглядно объяснить что оно на самом деле подразумевает. А уже потом начнем 3 уровень Кумона по умножению. Сейчас ребенок на 3 уровне Сложение и вычитание.
Бесподобные идеи! А главное, детям очень интересно учиться в виде игры. У дочки были аналогичные карты, только с ягодками и домино с овощами, грибами и разными животными. Ей очень нравилось в них играть.
Евгения, ну Вы меня просветили
, оказывается этой игре 100 лет в обед, а я вот ее впервые увидела в лицее сына. А фруктовое Домино, это конечно фаворит у детишек лет трех, у нас тоже оно было.
Виктория, дочка у меня не такая уж и старушка
А всё новое это хорошо забытое старое. Кстати, лет 20 назад я покупала дочке такие игры, а вот сейчас в продаже их не вижу.
Со мной бы так в детстве кто позанимался
. В математике всегда всё плохо было, аж с первого класса. А у родителей работа, еще один грудной ребенок. Зато, на ошибках учатся, я со своим сыном задолго до школы начала заниматься.
Ольга, у меня с математикой всегда было хорошо, но во многом я тоже обдумывала значение родителей в моем развитии. Сделав выводы поняла, что простые игры с дошкольниками могу решить множество проблем в более старших классах, что поможет сохранить мир в семье
.
Виктория, мы когда дойдем до умножения, будем по вашей доске заниматься, очень интересно, ну и конечно ваш материал для скачивания очень выручит. Спасибо, что делитесь.
Хочу поблагодарить Вас, Виктория, за статьи о математике для детей дошкольного возраста и идеи, которыми вы делитесь. У Вас отличнейший блог.
Спасибо Татьяна, рада, что моя работа оказалась для вас полезной.
Сколько же разных интересных заданий по математике вы разместили в статье! Если бы все дети так овладевали предметом, то не было бы отстающих в этой интересной науке.
Спасибо, Светлана. Все родители знают, что математические способности зависят от многих факторов. Но мне кажется, что какими данными не обладало бы дитя, всё же возможно привить ему если не любовь, то хотя бы интерес к предмету.
Спасибо за статью! Очень познавательно, многое мне знакомо из моего детства. У меня математика — самый любимый предмет, и она перешла в мою профессиональную сферу. А все благодаря занятиям в дошкольном возрасте! Вы очень грамотно и ненавязчиво учите своего ребёнка, и даёте дельные советы!
Елена, очень рада новому читателю.
Я тоже люблю математические вычисления, и хотя путь к успеху у сына был длинным, удалось не только объяснить ему суть, но и привить любовь. А вот супругу никогда не нравился этот предмет, но интересно, что в итоге он стал управляющим финансовой компании. 
Наверно дело в том, что у мужчин хорошо развита логика.

А я очень рада, что нашла интересный блог, в котором, как верно подметили читатели, хороший стиль подачи материала и приятное оформление.
Подчеркну, что попала на ваш блог по материалам о лего дупло и его возможностях.
Спасибо большое за прекрасные советы! Давно искала нечто подобное!
Лилия, спасибо за комментарий. Мне очень приятно, что Вы нашли на моем блоге полезную информацию.